gototopgototop
buy women's clothing buy women's clothes Neways в Украине купить женскую одежду

Главное меню

Анонс

Главная Описание Усилители Myryad

Усилители Myryad

Пока "театральный" мир обживает цифровые форматы многоканального звука, основатели Myryad Systems Крис Эванс (участник фирменных разработок аппаратуры Arcam и NAD), его брат Дэвид с супругой и Крис Шорт (экс-управляющий компаний Mordaunt-Short и Tannoy) решают действовать по-своему... Пробуя следовать тонкой логике умудренных аудиоопытом англичан, мы неожиданно для себя стали их сторонниками.

 

Обзор усилителей Myryad.

 

Упомянутые персоны имеют полное право на собственное мнение и даже на некий радикализм, поскольку всю свою сознательную жизнь прочно связаны с британской аудиоиндуетрией. Они не мыслят себя вне музыки, звука и всего, что касается High Fidelity. Показательно, что, объединив усилия менее пяти лет назад при создании компании Myryad Systems, им удалось блеснуть не только теоретически обоснованной концепцией, но и живым "железом", которое представлено уже двумя линейками аппаратуры серий М и Т.

Если - откровенно, поначалу казалось, что идея скромного в функциональном смысле комплекта (предусилитель-процессор плюс пятиканальный усилитель мощности), в котором из "театральных" атрибутов - только Dolby Pro Logic с эквализацией Cinema EQ запоздала лет на десять. Ну, нет здесь ни Dolby Digital, ни MPEG, ни DTS... Но есть свое "звуковое" видение, авторский подход и прицел на будущее, которое разработчики связывают с распространением музыкальных DVD-Audio. Тем и ценна экспертиза, что, поняв идею разработчика и находясь при этом на позиции покупателя, мы можем помочь разобраться, как, кому и каким образом подойдет новое творение. Но, хоть убейте - не могу понять, для чего "Мерседесу" колесо от "Жигулей", то бишь простенький "пролоджик".

Усилители Myryad

Первое, что приходит на ум при выборе "с нуля" классной электроники: хочу вещь, за которую не жаль отдать кровные (неоригинально, но это - жизнь). Вторым и последующими пунктами следуют частности. Здесь мы все рассуждаем далеко не одинаково (по разным причинам), и вариантов набирается... Большинство крутится вокруг актуального: как построить систему, чтобы и в Hi-Fi-стерео, и в домашнем кинотеатре звук соответствовал затратам. Отбросив пуристский High End, с одной стороны, и чистый театр - с другой, мы требуем от аппаратуры разумной универсальности. Уверяю вас, разработчики тоже думают об этом, но не всегда их идеи созвучны нашим. Оно и понятно: коммерческий успех легче достигнуть на вещах утилитарных.

И что же? На фоне этих рассуждений в редакции появляется пара вороных усилителей Myryad T-50 и T-70 (хотя, если надавить на дилеров, можно купить и "серебро"). Посмотрим, насколько этот комплект иллюстрирует озвученный тезис об аудиофильском подходе к универсальной аппаратуре. Myryad T-50  - это, в первую очередь, предусилитель, и только во вторую - процессор. Почему? Шесть пар равноценных RCA-входов готовы принять сигналы со стереоисточников, на линейных выходах которых уровень может меняться от 0,35 до 6 вольт.

Суммарный коэффициент гармоник в режиме Stereo Direct - 0,01% (значение - не "супер", но держится в среднем твердо); отношение сигнал/шум - 95 дБ; линейность в полной полосе от 20 до 20000 Гц - всего 0,5 дБ. В "пролоджике" ситуация естественным образом меняется, но несильно. Заметим, что театральность начального уровня (купил - включил - работает) обеспечивает чип-декодер Dolby Pro Logic JRC D9005C. Но важнее стереорежима и "пролоджика" со стандартными регулировками - полный набор дискретных входов для шестиканального домашнего кинотеатра и столько же линейных выходов.

Встроенный DPL-декодер здесь играет роль затравки; он только намекает, мол, "я еще и вышивать умею". Совершенно очевидно, что Myryad'ам - к лицу внешние декодеры цифровых форматов High-класса (АС-3, DTS, MPEG Multichanal). В отличие, например, от универсальных AV-ресиверов со встроенными декодерами, здесь экономить не резон: "мириадный" комплект достоин партнеров из числа цифровых блочников.

Пора упомянуть пятиканальный усилитель мощности Myryad T-70. Когда работают все дискретные каналы, на 8-омной нагрузке аппарат отдает по 40 Вт на канал (нелинейные искажения менее 0,1%). Не бог весть что, но зато с какой свободой: отношение сигнал/шум - 108 дБ! Будучи соединенным с родным "предом" по шине управления, T-70 легко трансформируется в неординарный стереоусилитель со своим характером. Срабатывает мостовая коммутация, и выходная мощность возрастает. Надо иметь в виду, что в Auto-Stereo, когда вся мощность концентрируется в двух каналах, фронтальная акустика должна быть 8-омной (в остальных случаях это ограничение снимается). Переключатель на тыловой панели ("5-4-3" каналов) в дополнение к командам с пульта помогает организовать соответствующую коммутацию.

Результаты измерений и боевая проверка "огнем и мечом" показали, что разработчики особенно не скромничали, называя в качестве предельных значений динамическую мощность 50 Вт на канал (5-канальное усиление) и 150 Вт на 8-омном сопротивлении в стерео. И хотя в большинстве случаев о каком-либо дефиците выходной мощности речи нет, суперпотенциала тоже не наблюдается. Звук спокойный и свободный, но не до беспредельности.

Определенно есть и своеобразие, которое нередко встречается в дорогой, породистой аппаратуре. Мягкость и комфорт, чуть заметные на театральных программах, в стерео становятся еще более выраженными. На наш взгляд, далеко не случайно братья Эванс & Со отказались от стерилизации высших гармоник сигнала в выходных каскадах усилителя. Авторы точно рассчитали баланс необходимого и достаточного, предполагая, что владелец, следуя общей логике комплекта, ответственно подойдет к выбору Hi-Fi-акустики.

Она должна иметь аккуратную АЧХ, легкий характер сопротивления и чувствительность на уровне 90-92 дБ. Как мы убедились на опыте, желательно проконтролировать всю характеристику импеданса (в тестах мы часто даем эти данные). Лучше, если сопротивление будет оставаться в коридоре 5-15 Ом во всем частотном диапазоне. Тогда Myryad'у не будут страшны ни взрывы, ни ударные волны, ни стрельба... ни стрекот цикад южной ночью.

В конструкции блока питания использован мощный тороидальный трансформатор. Аналогичный "транс", но в раз в десять меньше, установлен и в предуcилителе. Хорош набор из четырех "банок" конденсаторов на 10000 мкФ. Схемно-техническая реализация усилителя мощности Myryad отличается простотой, короткими связями и элементным минимализмом (где-то мы это уже встречали...) При этом очень необычна компоновка с четким делением внутреннего пространства на зоны. Блок питания прижался ближе к передней панели, а плата усилителя, словно отгородившись от силовой части стеной радиаторов и "нейтральной полосой" пустого объема, расположилась вдоль тыла. Только три могучих провода (сечение легко тянет 5-амперный ток) связывают этих парней...

Собственно, на этом можно бы поставить точку, но есть еще пара наблюдений о том, как разнятся между собой пространственные эффекты в театральном и музыкальном исполнении усилителей Myryad. В первом случае для просмотра DVD-диска с DTS-дорожкой мы подключили к предусилителю новенькие DTS-декодер и DVD-плеер, распознающий поток Didital Theater System, во втором - работал CD-проигрыватель среднего класса. Если в стереорежиме звуковая картина была концентрированной и настолько плотной, что на классических записях солирующие инструменты порой неоправданно выделялись первым планом, то в DTS-театре ощущались и распахивающийся объем, и воздух, насыщенный мириадами взаимодействующих деталей (не слишком ли поэтично?)

Музыкальность комплекта, как уже упоминалось, базируется на авторской специфике тонкого  свойства:  заметное  на слух гармоническое обогащение звука делает концертное исполнение теплым и уютным. Остается добавить, что, по мнению разработчиков, эта пара полностью готова к встрече музыкального формата DVD-Audio. Часто ли вам попадались усилители, которые не заваливают АЧХ даже на 100000 Гц?