gototopgototop

Главное меню

Анонс

Главная Описание Усилители Creek, Onkyo, Bryston

Усилители Creek, Onkyo, Bryston

Многие уверены, что нынешние многие усилители стоимостью до 2000$ не могут хорошо звучать в системе High End. Лично я встречался с такими аппаратами раньше. Более того, усилители прошлого могли стоить на треть меньше других компонентов системы, прекрасно уживаясь с ними. Что мы имеем ныне?

 

Обзор усилителей Creek, Onkyo, Bryston.

 

Я отобрал на рынке три характерных полных транзисторных усилителя, которые по цене и концепции граничат между Hi-Fi и High End и чье прошлое внушает большие надежды. Я предполагал не столько сопоставить их между собой непосредственно, сколько определить в принципе их оправданность в системе общей стоимостью порядка 10000$: CD-проигрыватели Orelle, (двублочный) Proceed, акустическую систему Dynaudio Confidence (полочные мониторы Canton на замену), акустический кабель Monitor Cobra, межблочный Monitor OFC TDC.

 

Усилитель Creek.

Первым и самым доступным по цене стал усилитель Creek 5250 SE. Фирма Creek, основанная Майклом Криком в 1977 г., снискала репутацию возмутителя рыночного спокойствия производством недорогих, убедительных изделий. В 1982 г. такой шум произвел усилитель 4040, в 1990-м - модель 4240, в 1992-м - двухблочный Р42/А42. Все они стоили менее 500$. Усилитель Creek 5250SE - новая модель ценой незначительно выше, чуть большего размера и веса, с более развитой коммутацией (не мониторинг записи, а возможность писать с одного источника и слушать другой, мощные винтовые зажимы на выходе, принимающие "банан", "лопаточки" и голый провод).

усилитель Creek 5250 SE

Есть выходы для внешнего предварительного усилителя, выход для усилителя мощности. Схема претерпела значительные изменения - если 4240SE был целиком охвачен общей токовой ООС, то 5250SE имеет оконечный каскад на комплиментарной паре MOSFET-транзисторов, включенных по классической схеме Дарлингтона с неглубокой местной ООС. Предполагаю, что это сказалось на звуке. Предшественник 1995 года играл настолько живо и ярко, что "честные американские эксперты" даже осудили низкую розничную цену на изделие.

К сожалению, сейчас у меня под рукой не было предшественника, однако сам по себе усилитель Creek 5250 SE с первых тактов музыки был воспринят как феноменально яркий аппарат с проработкой микродинамики. Благодаря хорошей передаче мельчайших тембральных нюансов, инструменты были четко разнесении в пространстве, отчего даже в записях больших оркестров появился "воздух" (его отсутствие иногда вменялось в вину предку). Тема к "Звездным войнам" звучала словно в тонстудии LucasFilm. Контрабас и перкуссия на небольших составах тоже отличались реализмом.

При всей яркости усилитель не утомлял, его можно рекомендовать любителям джаза для копания в технике исполнения. Мощнейшая энергетика в сочетании с превосходной разрешающей способностью подчас грозили перерасти в агрессивный реализм, вот почему оркестровая классика - самый "рискованный" жанр, а инструменты заднего плана могут уступать солистам на переднем. Это единственный случай, когда я препочел бы "Крику" типичный дорогой ламповый однотактник.

Усилитель Onkyo.

Усилитель Onkyo А-9911, высшая модель серии Integra, имеет 160 Вт на канал (4 Ом) вовсе не для сотрясения стен. Его концепция выдержана в стиле точных измерительных приборов с точнейшей градуировкой вокруг огромного регулятора громкое, с пользовательским на-бором функции, характерным для японского аудио высокой себестоимости в конце 1980-х. Упомяну переключатель "стерео-моно", фильтр  инфранизких частот и очень развитой, полностью отключаемый темброблок с переключением двух опорных частот для высоких и для низких, плюс отличный фонокорректор ММ/МС, которому в современных аппаратах я не подберу аналога.

Усилитель Onkyo А-9911

Изюминка усилителя Onkyo А-9911 - выходной каскад по усовершенствованной схеме Дарлингтона без общей ООС. В отличие от классического варианта, здесь три транзистора - эмиттер первого соединен с базами двух выходных, образующих комплиментарную пару. Интересно, что в схеме предусилителя отказались от обычных эмиттерных повторителей с общей ООС в пользу дифференциальной, на полевом транзисторе. Получилось звучание, свойственное не для транзисторной Японии, а для лампы: крайняя интеллигентность в сочетании с превосходной микродинамикой.

Здесь нет признаков агрессивности "Крика", есть тончайшие нюансы, как раз для требовательных приверженцев классики. На композиции Марка Нопфлера "The Lily Of The West", о которую "спотыкаются" даже ламповые однотактники, усилитель Onkyo А-9911 продемонстрировал высочайшие микродинамические способности. Фонокорректор оправдал все данные ему авансы: мне показалось, что винил звучит вдохновеннее, чем отборные CD. Аппарат - лакомый кусочек для аудиофила, который не может позволить себе лампового "монстрика" тысяч за пять долларов. Кстати, усилитель не имеет выхода с предусилителя, но имеет вход усилителя мощности. Вся мудрость этого решения проявилась при знакомстве с третьим персонажем нашей басни - полным Bryston B60.

Усилитель Bryston.

Аппарат вобрал достоинства двух предыдущих. При такой же микродинамике и интеллигентности, как у Onkyo, он обладает зажигательностью Creek. Наф-наф построил себе каменный дом звука - высотой всего 6 см. Не дом, а крепость, учитывая неразборную конструкцию на хитрых 4-гранных винтах. У хорошего усилителя корпус и должен быть крепостью, чтобы любопытные "серые волки" не забрались внутрь и не испортили звука.

Усилитель Bryston

Фактически здесь под одной крышей компактно устроились два аппарата: предусилитель BP-20 и усилитель мощности 2B, причем строго в режиме двойного моно, то есть с раздельными трансформаторами блока питания. Это не только самый умный и солидный, вот самый заслуженный из наших фигуральных "поросят". Моделями-прототипами пользовались известные конструкторы хай-энда - Гертсон из Meridian, Риттер из Reference Recording (автор формата HDCD).

Маршалл из канадского журнала "Positive Feedback" (впервые опровергший идею HDCD). Схемные решения (Дарлингтон), как ни странно, совпадают с массивным Onkyo. По звуку это вновь полноправный хай-энд, но со слегка смещенными акцентами, нежели у "Крика": здесь все суше, строже и спокойнее. Очевидно, сказывается относительно больший ресурс мощности, чем у Creek. Особенно порадовало подключение предварительного блока непосредственно к оконечнику Onkyo-Integra, которое, очевидно, следует признать лучшей из испробованных и возможных здесь комбинации. Это чисто академический эксперимент, поскольку в реальной жизни с точки зрения эргономики и материальных затрат этот каскад слишком велик.

 

Выводы.

Усилитель Creek 5250 SE стоит порядка 700$ и демонстрирует в стандартной системе транзисторного" хай-энда стабильное качество. Его корпус рассеивает тепло, поэтому не стоит загораживать его панели соседними компонентами. Самый броский из нашего ряда, он придется  по вкусу любителям электрической музыки с резкими динамическими выплесками, которые желали бы проникнуть поглубже в музыку. Некоторую мощностную скромность можно компенсировать акустическими системами высокой чувствительности.

Усилитель Onkyo А-9911 при цене 1300$ легко оправдывает дополнительные вложения богатством тембра, регулировки, функций и общего дизайна. Он богато звучит па классике, но начинает слегка намекать на свое происхождение, когда вы включаете рок. К нему стоит относиться как к автомобилю "Порше", понимая, что вы купили статус. Это при том, что фирма-то считается хай-файной.

Усилитель Bryston обойдется в 1750$, но специализация марки и общий типично минималистский дизайн уже громче заявляют о хай-энде. Так и есть - несмотря на транзисторность, это аппарат высшей лиги усиления в нашем наборе, и конструкция лишь подтверждает это. Есть все шансы, что заплатив больше, вы будете ценить его дольше и апгрейдировать остальную систему скорее.