gototopgototop

Главное меню

Анонс

Главная Описание Усилители Myryad

Усилители Myryad

Пока "театральный" мир обживает цифровые форматы многоканального звука, основатели Myryad Systems Крис Эванс (участник фирменных разработок аппаратуры Arcam и NAD), его брат Дэвид с супругой и Крис Шорт (экс-управляющий компаний Mordaunt-Short и Tannoy) решают действовать по-своему... Пробуя следовать тонкой логике умудренных аудиоопытом англичан, мы неожиданно для себя стали их сторонниками.

 

Обзор усилителей Myryad.

 

Упомянутые персоны имеют полное право на собственное мнение и даже на некий радикализм, поскольку всю свою сознательную жизнь прочно связаны с британской аудиоиндуетрией. Они не мыслят себя вне музыки, звука и всего, что касается High Fidelity. Показательно, что, объединив усилия менее пяти лет назад при создании компании Myryad Systems, им удалось блеснуть не только теоретически обоснованной концепцией, но и живым "железом", которое представлено уже двумя линейками аппаратуры серий М и Т.

Если - откровенно, поначалу казалось, что идея скромного в функциональном смысле комплекта (предусилитель-процессор плюс пятиканальный усилитель мощности), в котором из "театральных" атрибутов - только Dolby Pro Logic с эквализацией Cinema EQ запоздала лет на десять. Ну, нет здесь ни Dolby Digital, ни MPEG, ни DTS... Но есть свое "звуковое" видение, авторский подход и прицел на будущее, которое разработчики связывают с распространением музыкальных DVD-Audio. Тем и ценна экспертиза, что, поняв идею разработчика и находясь при этом на позиции покупателя, мы можем помочь разобраться, как, кому и каким образом подойдет новое творение. Но, хоть убейте - не могу понять, для чего "Мерседесу" колесо от "Жигулей", то бишь простенький "пролоджик".

Усилители Myryad

Первое, что приходит на ум при выборе "с нуля" классной электроники: хочу вещь, за которую не жаль отдать кровные (неоригинально, но это - жизнь). Вторым и последующими пунктами следуют частности. Здесь мы все рассуждаем далеко не одинаково (по разным причинам), и вариантов набирается... Большинство крутится вокруг актуального: как построить систему, чтобы и в Hi-Fi-стерео, и в домашнем кинотеатре звук соответствовал затратам. Отбросив пуристский High End, с одной стороны, и чистый театр - с другой, мы требуем от аппаратуры разумной универсальности. Уверяю вас, разработчики тоже думают об этом, но не всегда их идеи созвучны нашим. Оно и понятно: коммерческий успех легче достигнуть на вещах утилитарных.

И что же? На фоне этих рассуждений в редакции появляется пара вороных усилителей Myryad T-50 и T-70 (хотя, если надавить на дилеров, можно купить и "серебро"). Посмотрим, насколько этот комплект иллюстрирует озвученный тезис об аудиофильском подходе к универсальной аппаратуре. Myryad T-50  - это, в первую очередь, предусилитель, и только во вторую - процессор. Почему? Шесть пар равноценных RCA-входов готовы принять сигналы со стереоисточников, на линейных выходах которых уровень может меняться от 0,35 до 6 вольт.

Суммарный коэффициент гармоник в режиме Stereo Direct - 0,01% (значение - не "супер", но держится в среднем твердо); отношение сигнал/шум - 95 дБ; линейность в полной полосе от 20 до 20000 Гц - всего 0,5 дБ. В "пролоджике" ситуация естественным образом меняется, но несильно. Заметим, что театральность начального уровня (купил - включил - работает) обеспечивает чип-декодер Dolby Pro Logic JRC D9005C. Но важнее стереорежима и "пролоджика" со стандартными регулировками - полный набор дискретных входов для шестиканального домашнего кинотеатра и столько же линейных выходов.

Встроенный DPL-декодер здесь играет роль затравки; он только намекает, мол, "я еще и вышивать умею". Совершенно очевидно, что Myryad'ам - к лицу внешние декодеры цифровых форматов High-класса (АС-3, DTS, MPEG Multichanal). В отличие, например, от универсальных AV-ресиверов со встроенными декодерами, здесь экономить не резон: "мириадный" комплект достоин партнеров из числа цифровых блочников.

Пора упомянуть пятиканальный усилитель мощности Myryad T-70. Когда работают все дискретные каналы, на 8-омной нагрузке аппарат отдает по 40 Вт на канал (нелинейные искажения менее 0,1%). Не бог весть что, но зато с какой свободой: отношение сигнал/шум - 108 дБ! Будучи соединенным с родным "предом" по шине управления, T-70 легко трансформируется в неординарный стереоусилитель со своим характером. Срабатывает мостовая коммутация, и выходная мощность возрастает. Надо иметь в виду, что в Auto-Stereo, когда вся мощность концентрируется в двух каналах, фронтальная акустика должна быть 8-омной (в остальных случаях это ограничение снимается). Переключатель на тыловой панели ("5-4-3" каналов) в дополнение к командам с пульта помогает организовать соответствующую коммутацию.

Результаты измерений и боевая проверка "огнем и мечом" показали, что разработчики особенно не скромничали, называя в качестве предельных значений динамическую мощность 50 Вт на канал (5-канальное усиление) и 150 Вт на 8-омном сопротивлении в стерео. И хотя в большинстве случаев о каком-либо дефиците выходной мощности речи нет, суперпотенциала тоже не наблюдается. Звук спокойный и свободный, но не до беспредельности.

Определенно есть и своеобразие, которое нередко встречается в дорогой, породистой аппаратуре. Мягкость и комфорт, чуть заметные на театральных программах, в стерео становятся еще более выраженными. На наш взгляд, далеко не случайно братья Эванс & Со отказались от стерилизации высших гармоник сигнала в выходных каскадах усилителя. Авторы точно рассчитали баланс необходимого и достаточного, предполагая, что владелец, следуя общей логике комплекта, ответственно подойдет к выбору Hi-Fi-акустики.

Она должна иметь аккуратную АЧХ, легкий характер сопротивления и чувствительность на уровне 90-92 дБ. Как мы убедились на опыте, желательно проконтролировать всю характеристику импеданса (в тестах мы часто даем эти данные). Лучше, если сопротивление будет оставаться в коридоре 5-15 Ом во всем частотном диапазоне. Тогда Myryad'у не будут страшны ни взрывы, ни ударные волны, ни стрельба... ни стрекот цикад южной ночью.

В конструкции блока питания использован мощный тороидальный трансформатор. Аналогичный "транс", но в раз в десять меньше, установлен и в предуcилителе. Хорош набор из четырех "банок" конденсаторов на 10000 мкФ. Схемно-техническая реализация усилителя мощности Myryad отличается простотой, короткими связями и элементным минимализмом (где-то мы это уже встречали...) При этом очень необычна компоновка с четким делением внутреннего пространства на зоны. Блок питания прижался ближе к передней панели, а плата усилителя, словно отгородившись от силовой части стеной радиаторов и "нейтральной полосой" пустого объема, расположилась вдоль тыла. Только три могучих провода (сечение легко тянет 5-амперный ток) связывают этих парней...

Собственно, на этом можно бы поставить точку, но есть еще пара наблюдений о том, как разнятся между собой пространственные эффекты в театральном и музыкальном исполнении усилителей Myryad. В первом случае для просмотра DVD-диска с DTS-дорожкой мы подключили к предусилителю новенькие DTS-декодер и DVD-плеер, распознающий поток Didital Theater System, во втором - работал CD-проигрыватель среднего класса. Если в стереорежиме звуковая картина была концентрированной и настолько плотной, что на классических записях солирующие инструменты порой неоправданно выделялись первым планом, то в DTS-театре ощущались и распахивающийся объем, и воздух, насыщенный мириадами взаимодействующих деталей (не слишком ли поэтично?)

Музыкальность комплекта, как уже упоминалось, базируется на авторской специфике тонкого  свойства:  заметное  на слух гармоническое обогащение звука делает концертное исполнение теплым и уютным. Остается добавить, что, по мнению разработчиков, эта пара полностью готова к встрече музыкального формата DVD-Audio. Часто ли вам попадались усилители, которые не заваливают АЧХ даже на 100000 Гц?