gototopgototop

Главное меню

Анонс

Главная Описание Усилители Burcev Audio

Усилители Burcev Audio

Созданная в 2003 году "Студия Звука Бурцева" вначале занималась инсталляцией домашних кинотеатров и аудиосистем. Но начиная с 2006 года стала разрабатывать и собственные модели акустических систем и аудиотехники под логотипом Burcev Audio. Сегодня в нашей лаборатории два компонента для стереосистемы - предусилитель и усилитель мощности. На данный момент в ассортименте компании девять компонентов: это три варианта предварительных усилителей и шесть вариантов усилителей мощности. К нам на тест попал комплект из двухканальных предусилителя PRE2 и 100-ваттного усилителя мощности AM2100.

 

Усилители Burcev Audio PRE2 и AM2100.

 

Внешняя конструкция этих моделей оказалась незатейливо простой, без всяких премудростей и эксклюзивов. Детали корпуса - гнутые из миллиметровой стали, с порошковой окраской, зато лицевая панель солидная - выфрезерована из сантиметрового алюминиевого листа. Усилитель мощности Burcev Audio AM2100 существенных особенностей не имеет, как отмечает сама фирма, он построен по классической схеме класса AB и доработан в части разводки земли.

Выходной каскад построен на полевых комплементарных транзисторах 2SK1529 и 2SJ200. Параметры используемой пары очень близки и, хотя есть некоторые отличия по параметрам, не критичным для звукового диапазона, их выходные и входные характеристики совпадают очень точно. Не зря производитель представляет их как лучшую пару полевых транзисторов на сегодняшний день. В каждом плече установлено по два транзистора, причем транзисторы в линейном режиме можно использовать практически до максимального значения тока, которое здесь равно 10 А. Несложно подсчитать, что в этом случае на нагрузке 8 Ом можно получить мощность более киловатта.

усилитель Burcev Audio

В блоках питания всех своих моделей фирма использует собственное патентованное виртуальное батарейное устройство-ВБУ (VBU - Virtual Battery Unit). Смысл этой технологии - развязать сеть и внутренние компоненты устройства. Нечто похожее применила в своих компонентах серий 1000/2000 компания Technics в конце 1990-х годов прошлого века. Внутренний вид моделей навевает сладкие воспоминания о былых годах радиолюбительства.

Основным креплением элементов на печатной плате является клей-герметик и пластмассовые стяжки для проводов. Силовой тороидальный трансформатор крепится пластмассовыми стяжками и клеем к нижней панели. Плата источника питания просто подпаяна к большим электролитическим конденсаторам (их шесть шт.), которые стоят на нижней панели и здесь тоже никаких резьбовых соединений. Сами конденсаторы просто приклеены к нижней панели.

Не можем не отметить, что большинство High End-компаний начинало свою деятельность именно так. Не у всех был стартовый капитал на собственный завод и промышленное производство/сборку всех компонентов. Все проходили этап становления, и зачастую малоизвестные новички на фронте Hi-Fi/High End делали аппараты, по качеству превосходящие серийные образцы. И большинство фирм, выпускающих модели High End, основали именно такие ребята. Поэтому некоторую кустарность конструкции можно простить.

Усилитель мощности Burcev Audio AM2100 оснащен внешним триггером 12 Вт, сигнал с разъема которого поступает на твердотельное реле, подпаянное прямо к выключателю питания. Включение (и отключение) аппарата происходит в моменты перехода сетевого напряжения через ноль (так выполнена логика самого реле), что исключает броски напряжения. Задняя панель предварительного усилителя может поставить в тупик неподготовленного пользователя. Несмотря на то, что аппарат двухканальный, на задней стенке множество других разъемов, отвечающих за многоканальный звук и пр.

Все дело в унификации - панель общая для всех предусилителей (среди которых есть и многоканальные), так что часть разъемов просто не используется. Регулировка громкости реализована на микросхеме PGA2310 (фирмы Burr-Brown), специально разработанной для применения в профессиональной технике и аппаратуре класса High End. Она имеет диапазон регулировки более 120 дБ с шагом 0,5 дБ, очень широкий динамический диапазон (под 120 дБ), межканальное проникание на уровне собственных шумов, а искажения измеряются десятитысячными долями процента.

Остальные компоненты также очень высокого класса, например преобразователи дифференциального сигнала SSM2141, у которых искажения не превышают одной тысячной процента, и которые обеспечивают отличное подавление синфазного сигнала. Также стоит отметить операционные усилители OPA134, имеющие низкие шумы, отличные частотные свойства, а их КНИ измеряется аж стотысячными долями процента!

Электролитические конденсаторы и в усилителе мощности, и в предварительном усилителе (только большой емкости) от немецкой фирмы Mundorf, специализирующейся на выпуске высококачественных компонентов для аппаратуры High End. Это конденсаторы M-Lytic с уменьшенными значениями паразитных индуктивности и последовательного сопротивления. Рядом с ними подклеены отечественные бумажные конденсаторы МБГЧ, положительно влияющие на звучание (по информации от разработчика).

По каждому из пяти входов предусилителя Burcev Audio Pre2 громкость устанавливается независимо, т.е. каждый источник может звучать со своей громкостью. Исполнительным элементом для переключения входов являются реле.  Дополнительная  пара  розеток подключена через сетевой фильтр, который закреплен стяжкой к плате. Этот фильтр (точнее он называется модулем защиты и фильтрации) предназначен для защиты аппаратуры от импульсных выбросов в сети.

На дисплей выводится номер выбранного входа и установленный уровень громкости, однако индикация гаснет буквально через пару секунд после изменения параметра. Мы оценивали звучание этого комплекта с разными акустических систем (от бюджетных, до супердорогих мини-мониторов), в качестве источника выступал рекомендованный "одноранговый" проигрыватель Esoteric UZ-1. Стереосистема "от Бурцева" порадовала хорошей динамикой, четкими быстрыми басами и ярким задорным звучанием.

В нем хорошо ощущался драйв и увлеченность, которые позволяют действительно наслаждаться музыкой, а не просто слушать ее для расслабления. Сложные пассажи удавались аппаратам очень уверенно, за все время прослушивания не было отмечено никакой вялости или блеклости, в подавляющем большинстве случаев мощности, передаваемой акустическими колонками, хватало с избытком, и музыка лилась легко и без напряжения. Однако стоит отметить, что некоторые типы акустики (с особо тяжелым импедансом) системе не по зубам- некоторые "мамонты" будут звучать вяло и без выражения. Но таких-меньшинство, остальные же будут радовать своих владельцев выразительным и интересным звучанием.