gototopgototop

Главное меню

Анонс

Главная Описание Усилители Golden Theater

Усилители Golden Theater

Думается, Пентагон не одобрил бы появление Golden Theater в России. "Золотая пуля", "Золотой глаз" и... "Золотой театр". Речь, конечно, не о "шпионских страстях": раскрыть театральный секрет - все равно, что "принять на вооружение" эксклюзивный комплект, повышающий тягу к киноискусству на порядок. И хотя калифорнийская фирма Solo Electronics более известна своим ламповым "хай-эндом" под маркой Golden Tube, представляется, что и Golden Theater содержит драгоценные "ноу-хау".

 

Предусилитель GTX-1 и усилитель GTA-1.

 

Корпус усилителя обжигает как пляжный песок в полдень. И это - нормально. Напротив, блок процессора гораздо более спокоен, если не холоден. "Лед и пламень" двухблочного комплекта по нынешним временам - классика солидной компоновки, на которую многие разработчики делают ставку на Процессор. Предусилитель Golden Theater GTX-1 представляет собой средоточие почти компьютерной электроники, а его партнер - пятиканальный усилитель мощности GTA-1 - обеспечивает энергетический базис многоканального звука. Оба аппарата резонно использовать в паре, не только исходя из правил хорошего тона, здесь более важна согласованность входных/выходных импедансов, чувствительности, стиля, наконец.

Сначала (где-то полгода назад) на суд аудиообщественности Solo Electronics представила процессор-предусилитель GTX-1. Встроенные декодеры многоканального звука Dolby Digital AC-3, Digital Theater System (DTS) и Dolby Pro Logic - основа функционального оснащения, к которому добавлены ставшие традиционными режимы обработки стереозвука. Чувствительность по линейным входам в 200 мВ превращается на выходе приблизительно в 3,5 В при отношении сигнал/шум на уровне 90 дБ.

Предусилитель Golden Theater GTX-1

Любопытно, что к пяти аналоговым RCA-входам добавлено еще пять цифровых коаксиальных. Думается, что коммутацию всех потенциальных источников (DVD, LD, CD-плейер, спутниковый ресивер) на самом деле лучше осуществлять непосредственно "по цифре". Хотя для домашнего кинотеатра, пожалуй, еще более привлекательно выглядит пара оптических "тослиннов", один из которых мы и задействовали для подключения DVD-плеера.

Заметим, что даже элементарные манипуляции по управлению режимами работы процессора поначалу вызывают определенные затруднения. Нельзя сказать, что аппарат уж очень сложен в управлении, но, например, запоминание настроек для каждого источника и каждого режима, когда варианты множатся, как клетка под микроскопом, требует шустрой реакции и сообразительности. Кажется, что эксклюзивность и в этой неподатливости нашла свое отражение. Вам же не придет в голову самостоятельно настраивать концертный рояль...

Требуется настройщик. Ау! Здесь отчасти выручает универсальный пульт ДУ, но только отчасти. Автоматика процессора самостоятельно идентифицирует все мыслимые аудио-форматы, когда используется цифровой порт, поэтому не задумываясь можно ставить любую пластинку - процессор подаст на усиление соответствующее количество сигналов от двухканального стерео (РСМ) до шести театральных каналов (AC-3, DTS). Собственно декодирующая часть - это 24-битный процессор Crystal 4926, поддерживающий частоты дискретизации до 96 кГц.

Индикация результатов декодирования довольно скупо отображается на ЖК-дисплее с подсветкой. Казалось бы, что общего у "хай-энд" со скромным ЖК-экранчиком? Во-первых, его можно притушить, чтобы ничто не мешало интимному затемнению просмотрового зала; а, во-вторых, отказ от флуоресцентных индикаторов в пользу жидких кристаллов - еще один плюс в копилку "хайэндовского" отношения к звуку поскольку в среде аудиофилов-меломанов считается, что "флюр" может наводить помехи.

Предусилитель Golden Theater GTX-1 полностью удовлетворяет стандартам Dolby Laboratories по перекрестному проникновению сигналов, но не лишен некоторого своеобразия: при высокой изоляции фронтальной стереопары от "центра" (-60 дБ) взаимопроникновение сигналов из передних каналов в тыл происходит на уровнях ближе к -50 дБ. Легкая несимметричность на таких глубинах, поверьте, вполне извинительна (-60 дБ - это относительное снижение уровня в 1000 раз, а -50 дБ - более чем в 300 раз).

Пятиканальный усилитель мощности по сравнению с мудреным процессором выглядит еще более аскетичным, и только светодиоды меняют цвета перед стартом как светофор хайвея (красный-желтый-зеленый). Но не в дизайне же дело, когда речь идет о двадцатикилограммовом блоке, за которым до звука - рукой подать. Усилитель мощности - основа того, что вы услышите. Именно от него зависит как поведет себя многоголосый хор акустики домашнего кинотеатра.

усилитель Golden Theater GTA-1

Вначале статьи мы уже упомянули удививший даже опытных экспертов интенсивный рев пятиканального усилителя Golden Theater GTA-1. Но беспокоиться по этому поводу действительно нет причин. Это принципиальное и хорошо взвешенное решение: оно совершенно оправданно в данном случае. Когда разработчику говорят, что его детище имеет низкий коэффициент полезного действия, то в 99% случаев автор обязан бы покраснеть... Усилитель Golden Theater GTA-1 относится к оставшемуся проценту.

Когда речь идет не о транспортном средстве, а, например, о музыкальном инструменте, никому ведь не придет в голову экономить "на спичках", скрупулезно подсчитывая кпд. Стоит ли обращать внимание на счетчик электроэнергии, когда все нацелено на чистый звук. Многое из сказанного об усилителях мощности класса А, тяжеленных трансформаторах, конденсаторах, перекачивающих десятки ампер, можно причислить к достоинствам Golden Theater GTA-1.

Усилитель номинально рассчитан на 1000 Вт мощности (200x5 Вт на 8 омах) и может выдать до двух с половиной киловатт на 4-омной нагрузке в максимально напряженном режиме. Причем на полной мощности суммарный коэффициент гармоник не превышает 0,05%. Цифра хорошая, но что действительно восхищает, так это способность тракта за миллионную долю секунды взлететь на вершину пика амплитудой свыше 50 вольт и сохранить при этом полную невозмутимость практически с любой акустикой (высокий демпинг-фактор превышает тысячу единиц в диапазоне частот от 20 Гц до 400 кГц.).

Все это, скажем так, "плановые показатели", а что ожидает нас как слушателей и зрителей "Золотого театра"? Двигаясь по ценовой лестнице, которая ведет, как это метко обыграли Led Zeppelin, в небо, можно ухватить общую тенденцию. Чем дороже усилитель, тем детальней, суше и аскетичней звук, усилитель мощности легче справляется с акустикой, и соответственно - естественней звуковое полотно. Но это - в стерео. В театральной технике ситуация и проще, и сложнее одновременно.

Если любители музыки с аудиофильскими наклонностями имеют возможность подобрать обширную коллекцию высококачественных музыкальных записей с безупречной режиссурой, то у киноманов выбор не столь богат. В условиях многоканального звучания пространственные эффекты порой ставятся по отработанным, почти стандартным алгоритмам. Тогда от усилителя требуется только надежный уровень разделения каналов и приличная мощность.

Но, когда сталкиваешься с тонкой звукорежиссурой, от аппаратуры требуется уже нечто большее... Комплект усилителей Golden Theater готов ко всему, в том числе к безжалостной отбраковке DVD-пластинок, где звук сделан не по высшему разряду. По крайней мере из нескольких фильмов на DVD, которые были выпущены в России в последнее время, только парочка характеризовалась приемлемым качеством звука, с которым нашему театру было интересно работать.

Благодаря прекрасной динамике моментально удается почувствовать прибавок в детальности пространственных эффектов. К сожалению, бывает трудно найти слова для адекватного описания ощущений. Если один раз сказать: "Прекрасно" - то как быть в следующий раз, когда удастся увидеть объективное улучшение? Дело не в филологических тонкостях, а в философии потребления. Растущий опыт подталкивает на поиск нового, а новое развивается неравномерно.

Нельзя приложить линейку и, прочертив уходящую вверх линию, точно спрогнозировать результат. Но в данном случае мы имели инструмент, который, вообще говоря, технологически не засекречен, но при этом неясно каким образом рисовал будущее с такой убедительностью, что отпадали все вопросы (Ватсон - Холмсу: "Но, черт возьми, как?..") Высочайшая точность позиционирования источников звука, слитность наравне с детализацией, потрясающая динамика...

Казалось, такого не достичь и в настоящем кинозале... Может быть... Причем построение полноцветной звуковой картины получается с акустикой и за $1000, и за $10000. Аппарат убеждает вас в собственной правоте интеллигентно и аргументированно. Так что же такое усилители Golden Theater? Деньги, Стиль или Звук? Скорее - звук для тех, кто ценит его столь высоко.